Национальный рейтинг

Понятие инвестиций, их виды Развитие общества в целом и отдельных хозяйствующих субъектов базируется на расширенном воспроизводстве материальных ценностей, обеспечивающем рост национального имущества и соответственно дохода. Одним из основных средств обеспечения этого роста является инвестиционная деятельность, включающая процессы вложения инвестиций, или инвестирование, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвестициями инвестиционными ресурсами являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и другие виды деятельности в целях получения прибыли дохода и достижения положительного экономического и социального эффекта. Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства РФ, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации. Основной субъект инвестиционной деятельности инвестор осуществляет вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивает их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать: Заказчиками могут быть инвесторы и любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором контрактом между ними. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы и другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.

Инвестиционный анализ

Регулирование экономическое — целенаправленные действия на упорядочение, налаживание, определение направлений развития экономических явлений и процессов. Регулирование составляет одну из функций системы управления на всех уровнях хозяйствования. Инвестиционная деятельность в условиях перехода к рыночной экономике нуждается в особом государственном регулировании. Реформирование осуществлялось путем либерализации по отдельным направлениям инвестиционной деятельности, ликвидации монополии государства на инвестиционную деятельность.

Понятие инвестиций в советской экономической литературе обороте, стал использоваться в правительственных и нормативных документах. . В соответствии с Законом РФ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 6.

О промышленной политике в Российской Федерации Успешное привлечение средств инвесторов возможно только в том случае, если они будут в достаточной степени уверены в безопасности своих инвестиций, для чего должны быть предусмотрены правовые гарантии сохранности инвестированных средств, а также обеспечена должная степень правовой определенности и прогнозируемость условий осуществления инвестиций.

Минфин России разработал проект Федерального закона о защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации , целью которого является повышение инвестиционной привлекательности российской экономики опубликован на портале . Законопроект направлен на предоставление инвесторам, осуществляющим капиталовложения в инвестиционные проекты на территории Российской Федерации, необходимой правовой защиты, а также на создание для инвесторов дополнительных правовых гарантий прогнозируемости условий ведения ими своей деятельности при реализации инвестиционных проектов и обеспечение эффективного использования государственного и муниципального имущества.

Основным нововведением законопроекта является включение в российскую правовую систему новой договорной конструкции, опосредующей инвестиционную деятельность, — соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Данная разновидность договоров не является чем-то новым, однако ранее соглашения о защите и поощрении капиталовложений заключались лишь между Российской Федерацией и иностранными государствами. Отметим, что действующее законодательство в области инвестиционной деятельности предусматривает целый ряд договорных конструкций, с помощью которых могут быть реализованы те или иные инвестиционные проекты на территории РФ.

В качестве примеров можно привести специальные инвестиционные контракты, концессионные соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве. Предлагаемое Минфином правовое регулирование соглашения о защите и поощрении капиталовложений во многом схоже с правовым регулированием уже существующих правовых форм инвестиционной деятельности, однако оно имеет и некоторые особенности, отличающие соглашение о защите и поощрении капиталовложений от иных договорных конструкций. Существенные условия соглашения Под соглашением о защите и поощрении капиталовложений в законопроекте понимается соглашение между Российской Федерацией, субъектом РФ и инвестором о реализации проекта и гарантировании стабильности условий реализации проекта, которым устанавливаются взаимные права, обязанности и ответственность каждой из сторон в связи с реализацией инвестиционного проекта.

Сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений являются Российская Федерация и субъект Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта, а также инвестор, в качестве которого могут выступать физическое лицо, являющееся налоговым резидентом РФ, или юридическое лицо, осуществляющее финансирование проекта и организующее управление проектом либо реализующее проект.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Юридические и экономические предпосылки установления гарантий прав иностранных инвесторов в национальном законодательстве и актах международного частного права. Теоретические вопросы системы гарантий прав иностранных инвесторов на внутригосударственном и международно-правовом уровнях.

Вопросы применения международного опыта правового закрепления гарантий иностранных инвестиций в действующем законодательстве РФ. Национальный режим иностранных инвестиций и изъятия из него по законодательству РФ.

Распоряжение Губернатора Камчатского края"Об определении ответственным за Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым приоритетных края"Об утверждении Инвестиционной декларации Камчатского края" об утверждении Перечня документов, необходимых для предоставления.

Главная Статьи Организация службы заказчика и определение затрат на ее функционирование Версия для печати Организация службы заказчика и определение затрат на ее функционирование Одним из субъектов инвестиционной деятельности является заказчик, который в соответствии со статьей 4 Федерального закона"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от Нормативная численность аппарата заказчика Вопросы правильного расчета затрат на осуществление функций заказчика, порядок их утверждения и оплаты казначейством выполняемых службой заказчика услуг при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета являются актуальными для проектных организаций, инвесторов, заказчиков и органов государственного надзора и контроля за строительством.

Выполнение всеми участниками инвестиционной деятельности изложенных в статье рекомендаций Госстроя России позволит повысить эффективность использования выделяемых инвестиций и сократить расходы при реализации государственных инвестиционных программ. Заказчиком может быть юридическое лицо любой организационной и правовой формы, в том числе бюджетное учреждение организация , зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации, или структурное подразделение инвестора дирекция строящегося предприятия, управление или отдел капитального строительства, группа технического надзора действующего предприятия и т.

По состоянию на Основные функции, задачи, права и ответственность службы заказчика при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации определены в Положении о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации, утвержденном постановлением Госстроя России от С выходом данного Положения признано не действующим на территории Российской Федерации Положение о заказчикезастройщике едином заказчике, дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденное постановлением Госстроя СССР от

Политика и нормативно-правовая база

Правовой анализ нового закона представляет интерес как с точки зрения его дальнейшего практического применения, так и в целях выявления основных тенденций в регулировании осуществления иностранных капиталовложений в российскую экономику. Из содержания Закона, в первую очередь, обращает на себя внимание существенное расхождение между его названием и содержанием. С полным основанием он мог бы именоваться Законом о государственных гарантиях осуществления иностранных инвестиций в Российской Федерации, поскольку центральное место в нем отведено именно этому кругу вопросов.

Если в прежнем Законе гарантиям было посвящено 3 статьи 7, 10, 11 , то в ныне действующем - 11 , что составляет вместе со статьями, касающимися предоставляемых инвестору льгот, половину его объема [1]. Дело не столько в количестве статей, отведенных этому предмету, сколько в общей направленности Закона. Уже в Преамбуле вопрос о гарантиях вынесен на первый план [2].

Последний не содержит определения инвестиционной деятельности, однако учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [23]:"к в соответствии со следующими нормативными документами.

Экспертиза инвестиционных проектов Экспертиза инвестиционных проектов Органы государственной власти субъектов РФ также осуществляют государственное регулирование инвестиционной деятельности в торговле, для чего разрабатывают мероприятия по ее развитию в масштабах соответствующего субъекта: Но функции субъектов, предусмотренные в данном законе, не включают всю широкую номенклатуру методов, которые современное российское законодательство позволяет использовать на уровне субъектов РФ.

Таким образом, имеется противоречие между нормативно-правовыми документами, регулирующими инвестирование в целом в экономике страны и в торговле. При изучении практики использования отдельных методов государственного регулирования инвестиционной деятельности по конкретным отраслям экономики обнаруживается отсутствие действенных инструментов, которые бы содействовали активизации инвестиционных процессов в стране.

Особенно это справедливо для высоко коммерциализированных отраслей, в т. Следует отметить, что торговля выступает индикатором состояния экономки всей страны, поэтому важность данной отрасли является весьма высокой. Динамика показателей торговли используется в развитых государствах в качестве определителя экономического развития, так как замедление экономического роста в первую очередь выражается в сокращении показателей торговли [11].

Осуществим изучение одного из важнейших методов регулирования инвестиционной деятельности в отрасли торговли, представленного в табл. Особенности налогообложения в торговле прослеживаются при рассмотрении однородных групп характеристик налогов, в т. В современных условиях режимы налогообложения, которые возможны в торговле, включают в себя: Выявлено, что небольшие предпринимательские структуры имеют возможность использования упрощенной и патентной систем налогообложения, при которых номенклатура налогов и платежей ограничена, а их уровни минимальны.

Организации и индивидуальные предприниматели должны применять общий режим налогообложения, если они не перешли на специальные режимы налогообложения при наличии у них соответствующих оснований для их использования. Упрощенная система налогообложения обеспечивает снижение налоговой нагрузки и объемов документирования. Ограничения при применении данной системы в торговле в г.

Государственная управляющая компания

Именно по их объему, направленности и структуре можно судить о результатах осуществляемой экономической политики государства в области обеспечения устойчивого развития экономики и проведения структурных изменений в экономическом базисе страны [38]. К числу чрезвычайных задач можно также отнести потребности в изыскании инвестиций для решения стратегических задач срочного реформирования экономики и обеспечения структурной перестройки, направленных на достижение такой конкурентоспособности российской экономики, которая позволила бы ей догнать быстро уходящие вперед развитые страны и не дала бы ей окончательно превратится в державу третьего сорта, живущую по непредсказуемому политическому, экономическому и социальному сценарию развития [10].

В Российской экономике существуют различные модификации определений понятия инвестиции, отражающие множественность подходов к пониманию их экономической сущности. В значительной степени это обусловлено экономической эволюцией, спецификой конкретных этапов историко-экономического развития, господствующих форм и методов хозяйствования.

В отечественной экономической литературе до х годов термин инвестиции для анализа процессов социалистического воспроизводства практически не использовался, основной сферой его применения были переводные работы зарубежных авторов и исследования в области капиталистической экономики. Базисным понятием инвестиционной деятельности являлось понятие капитальных вложений.

Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве необходимые для определения эффективности инвестиций, стоимости.

В значительной степени это обусловлено экономической эволюцией, спецификой конкретных этапов историко-экономического развития, господствующих форм и методов хозяйствования. Базисным понятием инвестиционной деятельности являлось понятие капитальных вложений. Однако большей частью инвестиции отождествлялись с капитальными вложениями. инвестиции капитальные вложения рассматривались в двух аспектах: Более широкая трактовка инвестиций в рассматриваемый период была представлена позицией, согласно которой инвестиции выступают как вложения не только в основные фонды, но и в прирост оборотных средств, нашедшая отражение в Типовой методике определения экономической эффективности капитальных вложений г.

В основе данного подхода лежало положение о том, что основные фонды не функционируют в отрыве от оборотных средств и, следовательно, прирост прибыли дохода является результатом их совместного использования. Включение в состав капитальных затрат расходов на формирование прироста оборотных средств положило начало исследованию оборота инвестиций и его отдельных стадий. Вместе с тем инвестиции, как правило, рассматривались в связи с расширенным воспроизводством основных фондов, поскольку завершение инвестиционного цикла связывалось с вводом в действие основных фондов и производственных мощностей.

Департаменты

В значительной степени это обусловлено экономической эволюцией, спецификой конкретных этапов развития, господствующих форм и методов хозяйствования. В общем виде инвестиции понимают как вложения капитала с целью его увеличения. В отечественной экономической литературе до х годов в. Под капитальными вложениями понимались затраты на воспроизводство основных фондов, их увеличение и совершенствование.

В Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» №ФЗ.

К середине х годов произошли существенные изменения в структуре капиталовложений, определяющей чертой формирующегося в России инвестиционного процесса стало его сближение с той моделью, которая действует в промышленно развитых странах. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий.

Государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций осуществляется посредством кредитования на возвратной и платной основе. Сокращается безвозвратное бюджетное финансирование, оно сохраняется лишь для социально значимых некоммерческих организаций, не имеющих собственных финансовых ресурсов. Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций. Расширяется практика совместного государственного коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

Значительная часть централизованных инвестиционных ресурсов должна использоваться на реализацию быстроокупаемых инвестиционных проектов и объектов малого бизнеса. Инвестиционная политика России формируется с учетом мировой инвестиционной практики. Для большинства промышленно развитых стран характерно преобладание негосударственных форм собственности и источников финансирования в инвестиционном процессе, в основном капитале, в валовом внутреннем продукте, а государственные инвестиции сосредоточены в основном в непроизводственной сфере.

Концепция государственной инвестиционной политики России также ориентирует на это. Основным источником негосударственных инвестиций должны стать собственные и привлеченные средства предприятий.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

Советом Федерации 17 июля года Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Общие положения Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Как видно из таблицы, в нормативно-правовых документах России деятельности в Российской Федерации» [6] регулирование инвестиций в торговле в определение размещения нестационарных объектов, стимулирование.

Федеральный закон от 3 июля г. К отношениям, связанным со сбором и обработкой информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства, законодательство Российской Федерации о коммерческой и иной охраняемой законом тайне применяется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов Статья Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности 1.

В иных случаях сметная стоимость строительства объектов капитального строительства определяется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, в установленном им порядке.

Утвержденные сметные нормативы включаются в федеральный реестр сметных нормативов. Сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов.

Методики определения сметных цен строительных ресурсов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.

Ваш -адрес н.

Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений. Объекты капитальных вложений 1.

Департамент инвестиций и имущества отвечает за капитальное строительство, Нормативно-правовой департамент обеспечивает правовую.

В работе сделан расчет перечисленных выше финансовых показателей, который представлен в таблице 3. Таблица 3 Характеристика финансирования инвестиционной деятельности в -Алания по разработанной системе показателей Показатель г. инвестиции в основной капитал, млн руб. На основе полученных значений выявленной в диссертации взаимосвязи показателей финансового обеспечения инвестиционной деятельности можно констатировать, что в регионе проводится работа по стимулированию вложения имеющихся инвестиционных ресурсов в экономику региона, так как исходящие инвестиции в течение всего исследуемого периода были равны нулю.

Это является положительной характеристикой инвестиционной деятельности региональных властей и означает, что ее финансовые ресурсы поступают в экономи- ку региона. Значительно сократилось инвестирование в основной капитал - на 1,3 млрд руб. Также уменьшилась доля прямых иностранных инвестиций, которые направлялись на финансирование основного капитала, что свидетельствует о сокращении входящих инвестиций и является негативной характеристикой.

Законодательство

Строительные нормы и правила Российской Федерации. Постановлением Госстроя РФ от ВВЕДЕНИЕ Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России строительных норм, правил и государственных стандартов в этой области.

Главная направленность вновь разрабатываемых нормативных документов Системы - защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельной и инициативы предприятий, организаций и специалистов.

Понятие инвестиций и их экономическая сущность в правительственных и нормативных документах. В соответствии с Законом РФ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от я г. в целом можно определить как единство процессов вложения ресурсов и получения.

Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в Российские отрасли экономики, имеющие стратегическое значение Источник:: Коллектив авторов, Предприятия в таких стратегических для любой страны отраслях экономики как телекоммуникации, гидрометеорология, авиационная безопасность, производство оружия и многие другие, всегда привлекали к себе особое внимание иностранных инвесторов и, в тоже время, находились под особым покровительством государства.

В целях защиты национальных интересов в большинстве стран в настоящее время существует специальное законодательство, регулирующее порядок осуществления иностранных инвестиций в отрасли экономики, имеющие значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации в течение долгого времени обсуждалась необходимость принятия нового закона, предусматривающего процедуры контроля за иностранными инвестициями в стратегические отрасли.

Закон ФЗ устанавливает правила, огранивающие участие иностранцев в уставном капитале российских хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, ограничения в части установления любого вида контроля иностранными инвесторами над такими обществами, а также правила и требования к заключению сделок иностранными инвесторами с акциями таких хозяйственных обществ и некоторых иных сделок, влекущих за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.

Закон ФЗ не единственный законодательный акт в сфере регулирования порядка осуществления иностранных инвестиций. К другим важным нормативно-правовым актам относятся: Значение Закона ФЗ как инструмента регулирования инвестиций в стратегические предприятия очевидно. Может создаться впечатление, что остальные из указанных законодательных актов малоприменимы к рассматриваемому вопросу.

Тем не менее, это не так. Новая редакция статьи 6 Закона ФЗ говорит о том, что любые инвестиции в форме приобретения определенного числа голосующих акций или в форме возможности блокировать решения российского хозяйственного общества притом, что в данном случае говорится о любых хозяйственных обществах, необязательно имеющих стратегическое значение подлежат особому контролю со стороны уполномоченных органов государственной власти РФ.

Изменения, внесенные в пункт 2 статьи 33, имеют важное значение для определения порядка согласования сделок.

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!